Оригинал взят у
evgggen в "Всякая власть от Бога" как призыв к обновлению христианства
Оригинал взят у
evgggen в "Всякая власть от Бога" как призыв к обновлению христианства
А. Степанов противопоставляет православие патриотизму:
http://evolution-march.livejournal.com/1194994.html
"Для человека моего образа мыслей вопрос о принуждении правителя к тому, что я считаю правильным даже поставлен быть не может, поскольку сердце царево в руце Божией, а не в моей немощной руке"
То есть, даже если власть станет откровенно антинародной, даже если она открыто толкает страну в пропасть - то и тогда Степанов будет подчиняться ей.
Такая позиция базируется на известном православном тезисе "Всякая власть от Бога". То есть, православный согласно этому принципу обязан быть рабом всякой власти.
Но можно ли подчиняться власти, толкающей твою Родину, твоих близких и тебя - в пропасть? Такое рабство вступает в противоречие с патриотизмом, родственной солидарностью и инстинктом самосохранения. Эти качества сильнее православия (если только человек не ушёл от мира в келью).
Поэтому и охладел русский народ к православию в начале 20-века (ещё до Советской власти) - выучившись грамоте, увидел разрыв между евангельским христианством и реальной жизнью.
Да, можно и нужно объяснять, что "Всякая власть от Бога" - это неверный перевод со старославянского :
"Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть".
Неправильный перевод (синодальный)
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены."
Правильный перевод:
" Всякая душа да будет покорна высшим властям: нет (не есть власть) власти, если не от Бога, истинные же власти установлены от Бога".
То есть - в первой части фразы говорится о подчинении власти, далее идёт разъяснение того, что такое власть: во второй части фразы - о фальшивой власти, которая не есть власть (потому что не от Бога), а в третьей части - о настоящей власти, которая от Бога. Между второй и третьей частями - частица "же", которая означает противопоставление двух типов власти - не от Бога и от Бога.
Но в православной традиции издавна принято неверно переводить эту фразу (отрицающая частица "же" там выглядит нелепо), поэтому возникает вопрос о принципиальном пересмотре православных и вообще христианских догматов (пропитанных смиренческим духом). Иначе возрождаемое православие наступит на те же грабли, что и досоветское - например, в споре православия и патриотизма (по вопросу отношения к власти) неизбежно победит патриотизм.
Отсюда - переходим к идее обновления христианства на базе текста Апокалипсиса:
http://natur-christ.livejournal.com/
Кстати, апостол Павел - это уже не совсем евангельское христианство: помимо данного примера можно вспомнить и его знаменитое "Кто не работает - тот не ест". Не по-евангельски это. Павел - это переходная ступень между евангельским христианством и христианством Апокалипсиса.
Натур-Христианство - это христианство победы, а не смирения. Тут нет разрыва с жизнью. Тут нет противоречий между религией и патриотизмом. Это - выход из тупика, в котором оказалось христианство. В информационную эпоху уже невозможно скрывать от масс противоречивость евангельского христианства.
В библейских текстах говорится про обновление христианства в последние времена.
Наступили они или нет - пока неясно, но тупик евангельского христианства уже давно очевиден.
В рамках Натур-Христианства фраза "Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть" - соответствует качественному аспекту Воли к Власти: гармонии с окружающим миром. Сила части системы как польза для усиления своей системы. Если власть (часть системы) против системы-страны, то это не власть. Она не усиливает, а ослабляет страну. Поскольку Бог - это Воля к Власти (Усиление), то ослабляющая власть - не от Бога.
Никаких противоречий. Никаких лживых толкований. Никаких сомнений и разочарований.
Не путать с обычным обновленчеством, сводимым к обрядовым вопросам, экуменизму и т.д.
Натур-Христианство - это коренная "перезагрузка" христианства.
http://evolution-march.livejournal.c
"Для человека моего образа мыслей вопрос о принуждении правителя к тому, что я считаю правильным даже поставлен быть не может, поскольку сердце царево в руце Божией, а не в моей немощной руке"
То есть, даже если власть станет откровенно антинародной, даже если она открыто толкает страну в пропасть - то и тогда Степанов будет подчиняться ей.
Такая позиция базируется на известном православном тезисе "Всякая власть от Бога". То есть, православный согласно этому принципу обязан быть рабом всякой власти.
Но можно ли подчиняться власти, толкающей твою Родину, твоих близких и тебя - в пропасть? Такое рабство вступает в противоречие с патриотизмом, родственной солидарностью и инстинктом самосохранения. Эти качества сильнее православия (если только человек не ушёл от мира в келью).
Поэтому и охладел русский народ к православию в начале 20-века (ещё до Советской власти) - выучившись грамоте, увидел разрыв между евангельским христианством и реальной жизнью.
Да, можно и нужно объяснять, что "Всякая власть от Бога" - это неверный перевод со старославянского :
"Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть".
Неправильный перевод (синодальный)
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены."
Правильный перевод:
" Всякая душа да будет покорна высшим властям: нет (не есть власть) власти, если не от Бога, истинные же власти установлены от Бога".
То есть - в первой части фразы говорится о подчинении власти, далее идёт разъяснение того, что такое власть: во второй части фразы - о фальшивой власти, которая не есть власть (потому что не от Бога), а в третьей части - о настоящей власти, которая от Бога. Между второй и третьей частями - частица "же", которая означает противопоставление двух типов власти - не от Бога и от Бога.
Но в православной традиции издавна принято неверно переводить эту фразу (отрицающая частица "же" там выглядит нелепо), поэтому возникает вопрос о принципиальном пересмотре православных и вообще христианских догматов (пропитанных смиренческим духом). Иначе возрождаемое православие наступит на те же грабли, что и досоветское - например, в споре православия и патриотизма (по вопросу отношения к власти) неизбежно победит патриотизм.
Отсюда - переходим к идее обновления христианства на базе текста Апокалипсиса:
http://natur-christ.livejournal.com/
Кстати, апостол Павел - это уже не совсем евангельское христианство: помимо данного примера можно вспомнить и его знаменитое "Кто не работает - тот не ест". Не по-евангельски это. Павел - это переходная ступень между евангельским христианством и христианством Апокалипсиса.
Натур-Христианство - это христианство победы, а не смирения. Тут нет разрыва с жизнью. Тут нет противоречий между религией и патриотизмом. Это - выход из тупика, в котором оказалось христианство. В информационную эпоху уже невозможно скрывать от масс противоречивость евангельского христианства.
В библейских текстах говорится про обновление христианства в последние времена.
Наступили они или нет - пока неясно, но тупик евангельского христианства уже давно очевиден.
В рамках Натур-Христианства фраза "Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть" - соответствует качественному аспекту Воли к Власти: гармонии с окружающим миром. Сила части системы как польза для усиления своей системы. Если власть (часть системы) против системы-страны, то это не власть. Она не усиливает, а ослабляет страну. Поскольку Бог - это Воля к Власти (Усиление), то ослабляющая власть - не от Бога.
Никаких противоречий. Никаких лживых толкований. Никаких сомнений и разочарований.
Не путать с обычным обновленчеством, сводимым к обрядовым вопросам, экуменизму и т.д.
Натур-Христианство - это коренная "перезагрузка" христианства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий